Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 111
i

Текст к за­да­ни­ям А28—А30 и В1—В5

(1) С конца сен­тяб­ря наши сады пу­сте­ли, по­го­да, по обык­но­ве­нию, круто ме­ня­лась. (2) Ветер по целым дням рвал и тре­пал де­ре­вья, дожди по­ли­ва­ли их с утра до ночи. (3) Ино­гда к ве­че­ру между хму­ры­ми низ­ки­ми ту­ча­ми про­би­вал­ся на за­па­де тре­пе­щу­щий зо­ло­ти­стый свет низ­ко­го солн­ца. (4) Воз­дух де­лал­ся чист и ясен, сол­неч­ный свет осле­пи­тель­но свер­кал между лист­вою, между вет­вя­ми, ко­то­рые живою сет­кою дви­га­лись и вол­но­ва­лись от ветра. (5) Хо­лод­но и ярко сияло на се­ве­ре над тяжёлыми свин­цо­вы­ми ту­ча­ми го­лу­бое небо, а из-за этих туч мед­лен­но вы­плы­ва­ли хреб­ты сне­го­вых гор-об­ла­ков. (6) Сто­ишь у окна и ду­ма­ешь: «Авось, бог даст, рас­по­го­дит­ся».

(7) Но ветер всё никак не уни­мал­ся: он вол­но­вал сад и на­го­нял зло­ве­щие космы пе­пель­ных об­ла­ков. (8) И об­ла­ка бе­жа­ли низко и быст­ро и за­ту­ма­ни­ва­ли солн­це. (9) Уга­сал его блеск, за­кры­ва­лось око­шеч­ко в го­лу­бое небо, а в саду ста­но­ви­лось пу­стын­но и скуч­но, и снова на­чи­нал сеять дождь. (10) Спер­ва тихо, осто­рож­но, потом всё гуще и, на­ко­нец, пре­вра­щал­ся в ли­вень с бурей и тем­но­тою. (11) На­сту­па­ла дол­гая, тре­вож­ная ночь.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 2–3 гла­гол не­со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида от­ве­ча­ют на во­прос «что де­лать?»

Не­пе­ре­ход­ные гла­го­лы  — гла­го­лы, обо­зна­ча­ю­щие дей­ствие, ко­то­рое не пе­ре­хо­дит на пря­мой объ­ект, и не нуж­да­ют­ся в таком объ­ек­те. Как пра­ви­ло, с су­ще­стви­тель­ны­ми в ви­ни­тель­ном па­де­же такие гла­го­лы не со­че­та­ют­ся.

К гла­го­лам I спря­же­ния от­но­сят­ся гла­го­лы, окан­чи­ва­ю­щи­е­ся в не­опре­делённой форме не на -ить, и гла­го­лы-ис­клю­че­ния: брить, сте­лить, зи­ждить­ся.

В тре­тьем пред­ло­же­нии гла­гол «про­би­вал­ся»  — это гла­гол не­со­вер­шен­но­го вида: (что делал?) про­би­вал­ся; он не­пе­ре­ход­ный: не со­че­та­ет­ся с су­ще­стви­тель­ным в ви­ни­тель­ном па­де­же (нель­зя под­ста­вить су­ще­стви­тель­ное, от­ве­ча­ю­щее на во­про­сы: кого? что?); яв­ля­ет­ся гла­го­лом I спря­же­ния: в не­опре­делённой форме - про­би­вать­ся (не на -ить).

Гла­го­лы во вто­ром пред­ло­же­нии «рвал, тре­пал, по­ли­ва­ли» яв­ля­ют­ся пе­ре­ход­ны­ми, по­это­му не могут быть вер­ны­ми от­ве­та­ми.

 

Ответ: про­би­вал­ся.

Сложность: III
1
Задание № 109
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 5–8 слово, упо­треблённое в зна­че­нии "при­во­дить в бес­по­кой­ное со­сто­я­ние". За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


2
Задание № 110
i

Опре­де­ли­те падеж су­ще­стви­тель­но­го, вы­де­лен­но­го в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же


3
Задание № 112
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1–5) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 8) в об­ласть от­ве­тов.